Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения Москвы отмечает 132-летие со дня рождения выдающегося врача, чье имя носит уже более 20 лет.

Александр Сергеевич Пучков — военный врач, организатор здравоохранения, автор ряда научных открытий и технических изобретений, родился 23 августа 1887 года в семье врача Сергея Васильевича Пучкова.

Становление Пучкова-младшего пришлось на сложные для страны времена: в годы Первой мировой войны он работал в Красном Кресте, а после Октябрьской революции организовал Центропункт для спасения москвичей во время эпидемии тифа. Ключевым достижением Александра Сергеевича стало создание системы скорой и неотложной помощи в столице. Благодаря ему в России начала функционировать первая в мире служба помощи для болеющих на дому и заработала в ночное время скорая для психиатрических больных.

Александр Сергеевич приложил руку даже к созданию автомобиля Скорой помощи. Именно при А.С. Пучкове в 1926 году при Станции был организован дежурный пункт неотложной помощи для обслуживания внезапно заболевших на дому. В этих случаях к больным выезжали врачи на мотоциклах с колясками, а потом на машинах. Это, к слову, был первый опыт организации такой службы не только в СССР, но и в мире.

В 1927 году создается еще один вид неотложной помощи – психиатрической. Со станции высылалась машина с врачом-психиатром к больным, находящимся в состоянии возбуждения, являющимся социально опасными для окружающих.

Почти 30 лет Александр Сергеевич Пучков руководил Станцией Скорой и Неотложной Помощи. Он сумел превратить отделение «неотложки» на базе Шереметьевской больницы в целую сеть учреждений — жители каждого района Москвы смогли получать экстренную медицинскую помощь в любое время суток.

Традиции, заложенные Александром Сергеевичем Пучковым, сохраняются и поныне. Сегодня московская служба скорой помощи – крупнейшая в Европе. Более тысячи бригад и свыше 11 тысяч сотрудников находятся в режиме постоянной готовности для оказания экстренной медицинской помощи москвичам.

Все процессы приёма, получения вызова и работы полностью автоматизированы.