АНО «Служба медицинских поверенных» запустила собственный сервис технической поддержки жалоб пациентов при обращении в контролирующие органы. Обращения в надзорные ведомства при подозрении на некачественно оказанную медицинскую помощь будут рассылаться автоматически.

Автономная некоммерческая организация развития здравоохранения «Служба медицинских поверенных» создала собственный сервис по обработке жалоб пациентов при подозрении на некачественно оказанную медицинскую помощь или неудовлетворительное лекарственное обеспечение.

Основное назначение службы — помочь человеку в стрессовой ситуации максимально быстро привлечь внимание контролирующих организаций в сфере здравоохранения к проблеме получения адекватной медицинской помощи и/или лекарственного обеспечения, особенно если ситуация несет угрозу жизни и здоровью, пояснили организаторы проекта. В том числе, например, можно запросить в контролирующих органах экспертизу качества медицинской помощи.

«Сервис позволяет значительно ускорить и упростить процесс подачи обращения, так как в автоматическом режиме направляет одно обращение сразу в несколько контролирующих организаций, как на региональном, так и на федеральном уровне. В автоматическом режиме при выборе региона и повода обращения появляются все актуальные адреса региональных медицинских и контролирующих организаций, включая СМО. При этом персональные данные, которые указывает человек в сервисе, не хранятся и не используются», — сообщила «МВ» руководитель АНО «Служба медицинских поверенных» Ирина Сазонова.

Инвестиции в проект не раскрываются. До 1 июля сервис работает в тестовом режиме. По словам эксперта, обезличенная информация о причинах и географии обращений может быть использована для аналитики, которая будет направляться в контролирующие органы.

Росздравнадзор сообщил о двукратном росте числа обоснованных жалоб на федеральные медцентры в 2021 году, с 6,2% в 2020 году до 11,2%, сообщал ранее «МВ». Чаще всего граждане жаловались на трудности в получении медпомощи по профилям «онкология», «кардиология» и «хирургия».

Основные нарушения, которые выявлялись в федеральных центрах при проведении внеплановых проверок: взимание платы с граждан за услуги, оказанные в рамках программы госгарантий; отсутствие в документации пациента информированного добровольного согласия; отсутствие на информационных стендах и официальных сайтах учреждений информации о возможности получения медпомощи в рамках ОМС.

https://medvestnik.ru/content/news/Slujba-medicinskih-poverennyh-razrabotala-novyi-resurs-po-podderjke-pacientov.html