Наименование органа инспекции, его адрес (местонахождение), номер контактного телефона, адрес электронной почты:

 

Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр медицинской инспекции Департамента здравоохранения города Москвы» (сокращенное наименование — ГКУЗ ЦМИ ДЗМ)

Место нахождения: 105064, город Москва, Хомутовский тупик,

дом 5А, строение 1,

тел/факс: (495)608-37-11, cmi@zdrav.mos.ru

 

Центр медицинской инспекции аккредитован в качестве Органа инспекции в Национальной системе аккредитации (приказ Федеральной службы по аккредитации от 23.04.2015 № А-1803).

 

Состав органов управления Органа инспекции:

 

Руководитель Органа инспекции – заместитель директора по ведомственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Феоктистов Роман Игоревич

Технический директор Органа инспекции – заведующий отделом планирования Крейк Олег Владимирович

Менеджер по качеству Органа инспекции – заведующий ОМО Бочкарева Вера Анатольевна.

 

Описание этапов инспекции:

 

Инспекции осуществляются в соответствии с действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан, Руководством по качеству, ДП ОИ 02.01.04.2018 «Управление инспекциями».

 

Этапы инспекции 

  1. Подготовительный этап

1.1. Определение возможности проведения инспекции (в соответствии с областью аккредитации)

1.2. Определение объекта и вида инспекции

  1. Проведение инспекции

2.1. По месту расположения Органа инспекции (документарная экспертиза)

2.2. На объекте инспекции (выездная экспертиза)

III Оформление результатов инспекции. Контроль за достоверностью  результатов инспекции.

IV Утверждение, регистрация и учет  результатов инспекции

V  Направление  (вручение) результатов инспекции  заказчику.

 

Инспекции осуществляются в соответствии с действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан, Руководством по качеству, ДП ОИ 02.01.04.2018 «Управление инспекциями».

Орган инспекции осуществляет следующие экспертизы в соответствии с утвержденной областью аккредитации:

  1. Область экспертизы: экспертиза соответствия требованиям качества и безопасности медицинской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  2. Область экспертизы: экспертиза соответствия лицензиатов (соискателей) лицензии установленным требованиям при осуществлении медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.

 

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции:

 

Правила рассмотрения жалоб на решения органа инспекции (данные приведены в соответствии с ДП ОИ 02.05.04.2018 «Управление жалобами и апелляциями»

Жалобы, апелляции, подаются на имя руководителя Органа инспекции в письменной форме с обязательным указанием:

— наименования организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (далее — заявитель);

— фамилии, имени, отчества (при наличии) уполномоченного должностного лица организации;

— номера контактного телефона, почтового адреса, адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

— реквизитов документа, по содержанию которого подается жалоба или апелляция (номер заявки на оказание услуг, номер экспертного заключения);

— текст жалобы или апелляции должен содержать полную информацию, с объяснением причин подачи.

Жалоба или апелляция могут быть поданы лично с 8.00 до 16.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в Органа инспекции или отправлены по почте.

При одновременном поступлении основного обращения (жалобы, апелляции) и его копии либо поступлении копии до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ на обращение.

Жалоба или апелляция должна быть зарегистрирована в установленном порядке в соответствии с действующими документами, регламентирующими оборот документов в ОИ.

В случае запроса заявителя Орган инспекции любым доступным способом подтверждает получение жалобы, апелляции.

Жалоба, апелляция должна быть аргументированной. К жалобе, апелляции прилагаются документы, подтверждающие обоснованность приводимых в ней доводов по поводу нарушенных Органом инспекции прав и законных интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившегося с апелляцией, жалобой.

Жалоба, апелляция рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления Органом инспекции в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель Органа инспекции вправе продлить срок рассмотрения письменного жалобы, апелляции, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями (жалобами), и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственный за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу с проектом уведомления заявителю и материалов, обосновывающих принятие такого решения.

Ответ на жалобу или апелляцию не дается:

— если в письменном обращении не указаны: имя и фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

— ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составлявших государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

После регистрации жалоба, апелляция предоставляется руководителю Органа инспекции для рассмотрения и принятия решения о дальнейших действиях по её рассмотрению.

При получении жалобы, апелляции руководитель Органа инспекции проводит ее первоначальную оценку, с целью определения:

— относится ли она к компетенции деятельности Органа инспекции;

— возможности проведения немедленных действий по рассмотрению апелляции, жалобы;

— установления конкретных шагов по работе с жалобой, апелляцией.

По результатам оценки руководитель Органа инспекции ставит на жалобу, апелляцию, резолюцию, которая должна содержать:

— перечень лиц, ответственных за расследование апелляции, жалобы (состав комиссии);

— сроки рассмотрения;

— мероприятия по ее расследованию (при необходимости);

— требуемые средства для решения.

Жалоба, апелляция с резолюцией передается ответственным лицам (комиссии) для дальнейшего расследования и оценки, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации претензий.

Персональный состав комиссии, в том числе её председатель, утверждается приказом руководителя Органа инспекции (Ф 02 ДП ОИ 02.05.04.2018). Количество членов комиссии должно быть нечетным, не менее 3-х человек.         Состав комиссии формируется руководителем Органа инспекции из независимых, в части рассматриваемых вопросов, специалистов Органа инспекции.

Обязанности между членами комиссии распределяет председатель комиссии. Для изучения обстоятельств дела членам комиссии должно быть отведено не менее 3-х рабочих дней. В процессе рассмотрения апелляции, жалобы члены комиссии могут познакомиться как с внешними, так и внутренними документами, беседовать со специалистами Органа инспекции.

Решение по жалобе, апелляции принимается на заседании комиссии большинством голосов. На заседании комиссии может быть приглашен заявитель либо его представитель. Заседание комиссии оформляется протоколом (Ф 03 ДП ОИ 02.05.04.2018).

Протокол оформляется в одном экземпляре. Копия протокола в 3-х дневный срок после заседания комиссии направляется руководителю Органа инспекции и должностным лицам, которым в протоколе даны соответствующие поручения.

Протоколы заседаний комиссий формируются в деле вместе с документами, созданными в процессе их подготовки.

Если решением комиссии предусмотрено проведение корректирующих мероприятий в документах, выданных заявителю, то их выполнение организуется должностными лицами, указанными в протоколе комиссии, незамедлительно после получения его копии.

В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после заседания комиссии ответственным лицом готовится ответ заявителю, который подписывается руководителем Органа инспекции и направляется заявителю таким же способом, каким была получена апелляция (жалоба), либо способом, указанным заявителем.

 

Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия:

 

Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон от 2 мая 2006 года  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации».

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 года № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»).

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1342н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 года № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 226н «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании».

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 31 декабря 2013 года № 1350 «Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

Порядки оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 «Требования к работе различных типов органов инспекции».

Иные правовые акты

 

Примерная стоимость выполнения органом инспекции работ по оценке соответствия:

 

В целях обеспечения деятельности Департамента здравоохранения города Москвы инспекции осуществляются на безвозмездной основе за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.