Нововведение упрощает взаимодействие между столичными скорыми и городскими поликлиниками, сокращает время передачи заявок на вызов врача и ожидание специалиста пациентом.

Сотрудники столичной скорой помощи теперь могут вызывать врача на дом пациенту через единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС) с помощью цифровых планшетов. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Мы продолжаем автоматизировать рутинные процессы в столичном здравоохранении с помощью цифровых решений, чтобы еще оперативнее оказывать медпомощь горожанам. Теперь сотрудники скорой могут оформлять вызов врача поликлиники после посещения пациента в электронном виде через ЕМИАС, используя свои цифровые планшеты. Это может потребоваться в ситуации, если состояние человека не требует неотложной госпитализации в стационар, однако ему необходимо дальнейшее наблюдение и консультация специалиста. Нововведение упрощает взаимодействие между столичными скорыми и городскими поликлиниками, сокращает время передачи заявок на вызов врача и, соответственно, время ожидания специалиста пациентом», — рассказала она.

Ранее сотрудники скорой помощи фиксировали на бумаге список тех, кому следует вызвать врача на дом. После возвращения на подстанцию список передавали диспетчеру. Он оформлял заявки в городские поликлиники, к которым прикреплены пациенты, через специализированную службу 122.

Теперь процесс полностью автоматизирован — если у пациента есть показания для вызова врача на дом, доктор или фельдшер скорой помощи отправит соответствующую заявку в городскую поликлинику через ЕМИАС, сделав пару кликов на своем рабочем планшете.

По такому же принципу организована обработка заявки при звонке пациента в скорую помощь по телефону 103. Если диспетчер поймет, что состояние человека не требует срочного выезда бригады скорой помощи, он подключит доктора, который после дополнительного опроса решит, нужен выезд скорой помощи или вызов врача из поликлиники. После этого он автоматизированно передаст информацию в ЕМИАС для создания заявки на вызов врача на дом.

Напомним, что благодаря интеграции столичной станции скорой и неотложной помощи с ЕМИАС врачи и фельдшеры могут еще до приезда к пациенту в своих цифровых планшетах, подключенных к системе, ознакомиться с его электронной медкартой. Кроме того, специально для бригад скорой в электронной медицинской карте (ЭМК) есть раздел, в котором отображаются критически важные показатели здоровья пациента, включая сигнальные диагнозы. При поступлении вызова информация о нем фиксируется в электронной медкарте. Эти данные — дата, время, состав бригады, поставленный диагноз и так далее — доступны в ЭМК также лечащим врачам и самим пациентам.

Врачи городских поликлиник при посещении пациента на дому также работают на планшетах, подключенных к ЕМИАС. Все созданные специалистом документы загружаются в систему. С помощью планшета врач может заполнить протокол осмотра, сформировать назначение на дополнительную консультацию или записать пациента на исследование. Кроме того, специалист может оформить заявку на открытие листка временной нетрудоспособности или электронного больничного листа, если пациент подписал в поликлинике соответствующее заявление. Москвичи могут ознакомиться с протоколами осмотра врача на дому в электронной медкарте в разделе «Мои приемы в поликлинике».

Москва уже больше 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сегодня одна из главных задач — развитие единой цифровой платформы. Ею занимаются комплекс социального развития Москвы и Департамент информационных технологий. Платформа помогает вести учет состояния пациентов на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Все данные доступны онлайн как врачам, так и пациентам.

https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/news/default/card/7199.html