Он проведет опрос о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарственных препаратах или особенностях образа жизни.

Внести сведения о личном анамнезе в электронную медкарту москвичи теперь могут с помощью чат-бота. Это позволит врачам-терапевтам сократить время на сбор информации о здоровье пациента, оценить риски, поставить более точный диагноз или скорректировать лечение.

«Мы ежедневно работаем над созданием новых цифровых инструментов для врачей и пациентов, а также расширяем функционал действующих помощников. Благодаря единой цифровой платформе здравоохранения Москвы в феврале для горожан стал доступен чат-бот на основе искусственного интеллекта, с помощью которого они могут передать терапевту основные жалобы на свое самочувствие перед приемом. Теперь чат-бот поможет москвичам также внести в электронную медкарту сведения о личном анамнезе, например перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарственных препаратах или особенностях образа жизни», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Данные о личном анамнезе можно внести в электронную медкарту после заполнения опроса чат-бота перед приемом к терапевту, который уже знаком горожанам. Если пациентом или врачом ранее уже были внесены эти сведения в медкарту, чат-бот не будет собирать анамнез повторно.

Внесенные данные сохраняются в электронной медкарте пациента. Их можно отредактировать или вернуться к любой из предыдущих версий с помощью истории изменений. Вся информация доступна в электронной медкарте в разделе «Мои данные» на портале mos.ru и мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО».

Чат-бот интегрирован с сервисами записи на прием единой цифровой платформы московского здравоохранения. Чтобы им воспользоваться, нужно перейти по ссылке из СМС-сообщения или пуш-уведомления, которое придет после записи к врачу-терапевту накануне приема. Затем в форме опроса следует указать свои жалобы, и конкретизировать симптомы, ответив на вопросы.

Результаты опроса автоматически поступят в ЕМИАС и зафиксируются в протоколе предстоящего осмотра.

В основе чат-бота — алгоритмы, обученные на данных обезличенных электронных медицинских карт, а также информация из открытых справочников и баз данных по медицине. В создании виртуального помощника принимали участие врачи, они помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, разрабатывали списки уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, тестировали и предоставляли обратную связь о его работе.

Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Ее разработали и развивают столичный комплекс социального развития и Департамент информационных технологий.

Источник: mos.ru

https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/news/default/card/5865.html